Последние новости

postheadericon Аналитический отчет

Аналитический отчет Государственного казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида №34 «Золотой петушок» об организации основных направлений работы в 2013-2014 учебном году

I. Общие сведения

Полное наименование ДОО Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №34 «Золотой петушок» г.Невинномысска
Функционирующие группы Группы для детей с тяжелыми нарушениями речи- 4Группа для детей с задержкой психического развития- 1
Наполняемость ОНР — 12 человекЗПР — 10 человек
Контингент (кол-во детей) Дети с нарушениями речи и ЗПР (55 человек)

II. Организация методической работы в ДОО

за 2013-2014 учебный год

Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №34 «Золотой петушок» г.Невинномысска (далее- ГКДОУ №34) имеет право на ведение образовательной деятельности по общеобразовательной программе ДО компенсирующей направленности и общеобразовательной программе ДО компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей.

В 2013-2014 учебном году перед ГКДОУ №34 были поставлены следующие годовые задачи:

1.Систематизировать работу педагогического коллектива по формированию грамматического строя речи у детей с диагнозом ОНР через образовательную область «Коммуникация».

2.Продолжать работу по здоровьесбережению дошкольников путем повышения уровня информационной и технологической готовности педагогов по использованию современных здоровьесберегающих технологий.

Задачи были успешно реализованы. Согласно годовому плану прошло два

семинара- практикума («Формирование лексико-грамматического строя у детей

с диагнозом ОНР, ЗПР», «Использование современных здоровьесберегающих технологий в работе по здоровьесбережению с дошкольниками»), на которых педагоги подготовили консультации по запланированным темам, была проведена тематическая проверка (диагностический срез воспитанников выпускной группы, опрос воспитателей по теме, анкетирование родителей).

В ГКДОУ №34 методическая работа основывается на методологических подходах к управлению: системном, функциональном, ситуационном, исследовательском, дифференцированном и др. Успешно функционируют:

-творческая группа;

-рабочая группа;

-совет кабинета;

-аттестационная комиссия.

Активно ведется работа по внедрению ФГОС ДО. Рабочая группа разработала и успешно внедряет план действий по обеспечению введения ФГОС ДО. Целью данного плана является создание системы организационно- управленческого сопровождения внедрения ФГОС ДО. Поставлены следующие задачи:

— организовать методическое и информационное сопровождения внедрению ФГОС ДО в ГКДОУ;

-разработать организационно — управленческие решения, регулирующие внедрению введения ФГОС ДО в ГКДОУ;

-наполнить нормативно-правовую базу необходимыми документами, регулирующими внедрению ФГОС ДО в ГКДОУ;

-организовать эффективную кадровую политику в ГКДОУ;

-создать условия для финансового обеспечения внедрения ФГОС ДО в ГКДОУ.

Ожидаемый результат:

-организация методического сопровождения, способствующего внедрению ФГОС ДО в ГКДОУ;

-разработка организационно-управленческого решения, регулирующего внедрение ФГОС ДО в ГКДОУ;

-создание нормативно-правовой базы, регулирующей внедрение ФГОС ДО в ГКДОУ;

-организация эффективной кадровой политики, позволяющая реализовать сопровождение по внедрению ФГОС ДО в ДОУ;

-создание условий для внедрения и реализации ФГОСДО в ГКДОУ.

По итогам прошлого года можно сделать следующие выводы:

-необходимо продолжать вести углубленную работу по кадровому обеспечению, а именно обеспечивать педагогам посещение семинаров, мастер- классов, открытых просмотров, участие в вебинарах;

-продолжать пополнять методическую базу ГКДОУ;

-активизировать работу педагогов по наполняемости сайта ГКДОУ, по возможности обеспечить компьютерами со свободным доступом в интернет для дистанционного обучения по внедрению ФГОС ДО;

-изыскивать средства на обучение педагогов, а также на улучшение материальной базы в соответствии с ФГОС ДО;

-продолжать усовершенствовать нормативно- правовую базу. Внести изменения и дополнения в основную образовательную программу ГКДОУ в соответствии с ФГОС ДО, обеспечить каждую возрастную группу методическими пособиями, необходимым оборудованием, которое будет соответствовать требованиям ФГОС ДО.

Педагоги нашего ГКДОУ постоянно повышают свою профессиональную компетенцию. на семинарах, которые проводятся внутри ГКДОУ согласно годовому плану и приложению к нему (два раза в год с 08.10.2013г. по 18.10.2013г.; с 17.01.2014г. по 23.01.2014г.)

Важнейшим условием, обеспечивающим дифференцированный подход в работе с педкадрами, является анализ кадрового обеспечения. Используются следующие формы повышения профессионального уровня: курсовая подготовка. Индивидуальные консультации, участие в работе творческих групп, семинарах, круглых столах, деловых играх, мастер-классах, в методических объединениях.

Организована работа педагогов по самообразованию, которая помогает выбрать тему, приоритеты в формах и средствах, спрогнозировать результат.

Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта является движущей силой улучшения воспитательно-образовательного процесса в ГКДОУ, решает определенные цели с наименьшей затратой времени, с применением оптимальных форм и методов работы, способствует достижению более качественных результатов.

В настоящее время важность работы по сохранению и укреплению здоровья  участников образовательного процесса не вызывает сомнений. В процессе любой работы люди испытывают физические и нервно-психические нагрузки. Специфика работы педагогов требует от них активизации всех физических и душевных сил, а увеличение стажа работы и возраста   приводит  к накоплению усталости, снижению работоспособности, повышенной утомляемости, эмоциональному выгоранию. При синдроме  «выгорания» снижается уровень самооценки, появляется негативное отношение к своей профессии, сознательное ограничение своих возможностей. Синдром  «выгорания»  — отрицательно влияет на эффективность профессиональной деятельности педагога и создает  серьёзное препятствие для развития в дошкольном учреждении инновационных процессов. Все эти факторы послужили основанием для организации более углубленной работы по предотвращению профессионального выгорания среди педагогов нашего ГКДОУ. Работа велась в постоянном сотрудничестве с психологом Е.В. Бучневой. Первым этапом данной работы сала разработка плана работы по предотвращению профессионального выгорания. Следующий этап(диагностика признаков профессионального выгорания) показал, что педагоги нуждаются:

-в психологической поддержке;

-в психологическом консультировании

-в психологической коррекции.

Была проведена групповая консультация на тему «Профессиональное выгорание…Как этого избежать?»

Так же проведены тренинговые занятия на которых участники с большим интересом знакомились с понятием и критериями психологического здоровья, техникой развития позитивного мышления, способами регулирования своего эмоционального состояния, механизмами психологической защиты, упражнениями на умение  расслабляться. В ходе работы с педагогом-психологом для укрепления уверенности и жизнерадостности как ресурсов  «антивыгорания» педагоги  овладели навыками позитивного мышления, которое  придаёт уверенность в трудных жизненных ситуациях, создаёт почву для преодоления жизненных стрессов. Педагоги  в ходе сеансов с психологом хорошо усвоили, что мысли, убеждения, внутренний диалог оказывают созидающее влияние на жизнь человека в целом. Значительно развивает сопротивление выгоранию активный  отдых, включающий в себя различные формы здорового образа жизни. Результаты показывают,  что педагоги в возрасте от 40 лет стали проявлять значительную активность в социальных контактах, научились снимать эмоциональное перенапряжение с помощью треннинговых упражнений самостоятельно, у них повысился  уровень эмоциональной устойчивости.

У педагогов в возрасте от двадцати до сорока лет после встреч на теннинговых занятиях   значительно снизился уровень личной и ситуативной тревожности.

Все это при вело к более качественному взаимодействию с детьми, интенсивности, креативности и качеству работы.

ГКДОУ №34 «Золотой петушок» г.Невинномысска работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы и система мониторинга разработана согласно образовательных областей программы.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ГК ДОУ « Детский сад компенсирующего вида № 34

« Золотой петушок»

Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в сентябре и мае). В проведении мониторинга участвуют учителя-логопеды, воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель и медицинские работники. Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

При организации мониторинга учитывается положение Л. С. Выготского о ведущей роли обучения в детском развитии, поэтому он включает в себя два компонента: мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.

Мониторинг образовательного процесса

Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы) проводится педагогами, ведущими занятия с дошкольниками. Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы.

С помощью средств мониторинга образовательного процесса можно оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе. Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. Данные о результатах мониторинга заносятся в специальную карту развития ребенка в рамках образовательной программы.

Анализ карт развития позволяет оценить эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса в группе детского сада.

Мониторинг освоения образовательной программы проводится педагогом на основе наблюдения и анализа продуктов детских видов деятельности. В ходе мониторинга заполняется таблица 1.

Таблица 1

МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Группа детского сада
Дата проведения мониторинга
Имя, фамилия ребенка Уровень овладения необходимыми навыками и умениямипо образовательным областям
Здоровье Физическая культура Социализация Труд Безопасность Познание Коммуникация Чтениехудожественной литературы Художественноетворчество Музыка Итоговый результат

Оценка уровня развития:

1​ балл — большинство компонентов недостаточно развиты;

2​ балла—отдельные компоненты не развиты;

3​ балла—соответствует возрасту;

Мониторинг детского развития

Мониторинг детского развития (мониторинг развития интегративных качеств) осуществляется педагогами, психологами дошкольного учреждения и медицинскими работниками. Основная задача этого вида мониторинга — выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных.

Диагностика познавательных способностей включает диагностику перцептивного развития, интеллектуального развития и творческих способностей детей.

Диагностика коммуникативных способностей предполагает выявление способности ребенка понимать состояния и высказывания другого человека, находящегося в наблюдаемой ситуации, а также выражать свое отношение к происходящему в вербальной и невербальной форме. Особое внимание уделяется диагностике построения высказывания ребенка и диагностике межличностных отношений внутри группы.

Диагностика регуляторных способностей включает в себя диагностику эмоциональной и произвольной регуляции поведения ребенка, в частности—эмоционального принятия или отвержения ситуации, которая сложилась в дошкольном учреждении, умения действовать, планировать сложные действия, а также распределять роли и договариваться с партнерами по деятельности.

Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов. На основе проведенных методик составляется индивидуальная карта развития каждого ребенка и выстраивается индивидуальная траектория развития.

В ходе мониторинга детского развития психолог при участии педагогов и медицинского работника заполняет таблицу 2.

Таблица 2

МОНИТОРИНГ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ
Группа детского сада
Дата проведения мониторинга
Имя, фамилия ребенка Уровень развития интегративных качеств
Физическое развитие Любознательность, активность Эмоциональность, отзывчивость Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми Способность управлять своим поведением и планировать свои действия Способность решать интеллектуальныеи личностные задачи Представление о себе , семье, обществе, государстве, мире и природе. Овладение предпосылками учебной деятельности Итоговый результат

Оценка уровня развития:

1 балл — большинство компонентов недостаточно развиты;

2​ балла—отдельные компоненты не развиты;

3​ балла—соответствует возрасту;

ГКДОУ №34 «Золотой петушок предоставляет услуги компенсирующей направленности (лицензия на право образовательной деятельности регистрационный №2184 от 23.12.2011г. Серия РО №034567на право ведения образовательной деятельности компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей). Кроме основной образовательной деятельности наше ГКДОУ ведет дополнительную работу со своими воспитанниками по индивидуальным рабочим программам педагогов. (учебно- тематический план кружковой работы прилагается)

В течение года с педагогами велась активная работа по подготовке к внедрению ФГОС ДО, что, само собой, предполагает готовность педагогов к инновационной и научно- исследовательской деятельности. По итогам данной работы можно сделать вывод: педагогический состав имеет достаточный уровень готовности к реализации инновационной деятельности. Педагоги понимают значимость инновационной деятельности, владеют теоретическими основами исследовательской деятельности, стремятся к самообразованию. Есть педагоги, у которых ярко выражено стремление к самообразованию, владеют навыками самоанализа. Это говорит о высоком уровне готовности к реализации инновационной деятельности. Но остаются педагоги, у которых прослеживается низкий уровень готовности к реализации инновационной деятельности. У педагогов имеются общие представления об инновационной деятельности, отсутствует инициатива, педагоги пассивны, настороженны.

Для таких педагогов рабочей группой совместно с педагогом психологом специально разработаны мероприятия групповые и индивидуальные по повышению уровня готовности к реализации инновационной, научно- исследовательской деятельности.

Методическая работа в ГКДОУ №34 ведется с учетом ФГОС ДО, нормативно- правовым статусом, особенностями контингента воспитанников, педагогического коллектива, основной образовательной программой ДОУ. Результативность образовательного процесса напрямую зависит от направленности методической работы:

1. Организация развивающей предметной среды в ГКДОУ, соответствующей содержанию программы, интересам и потребностям детей разного возраста:

-разработка методических рекомендаций по организации предметно-развивающей среды;

-обеспечение подбора игрушек, игр, пособий для работы с детьми по программе с учетом современных требований;

-активизация педагогов в разработке атрибутов и методических пособий;

2. Соотнесение содержания воспитательно-образовательного процесса с выбранной программой и требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей дошкольного возраста:

-формирование банка данных о выполнении программы, ее отдельных разделов;

-анализ содержания и методов воспитания и обучения;

-анализ исполнений решений педсоветов, медико-педагогических совещаний;

3. Обновление содержания методического обеспечения (технологий, методик) в соответствии с ФГОС ДО;

4. Разработка режима дня, сетки занятий, графики работы кружков для каждой возрастной группы;

5. Отслеживание баланса двигательной и интеллектуальной, организованной и самостоятельной деятельности воспитанников.

Неотъемлемой частью методической работы является контрольная деятельность. В рамках контрольной деятельности были просмотрены занятия. Программное содержание всех просмотренных занятий соответствует развитию и возрасту детей. Занятия спланированы таким образом, что у детей постоянно прослеживается мыслительная деятельность, развиваются психические процессы, соблюдаются гигиенические требования, эстетика занятия, используются разнообразные наглядные пособия. Сами занятия грамотно построены, наблюдается разнообразие методов и приемов. Педагоги внимательно следят за грамотностью. Доступностью, логичностью и эмоциональностью речи. Педагоги добиваются правильного развернутого ответа от воспитанников, анализируют вместе с детьми выполненные задания. По итогам просмотренных занятий можно сделать вывод: предоставляемые услуги и способ их осуществления приносят высокий результат, что положительно влияет на образование, развитие, и воспитание воспитанников. Но не исключены и проблемы: молодые специалисты имеют недостаточный уровень методики и развернутости игровой деятельностью. Внедрение регионального компонента не во всех группах осуществляется эффективно. Не все педагоги положительно относятся к внедрению ФГОС ДО. Но это те проблемы, которые будут корректированы в течение следующего года.

В целом по работе ГКДОУ можно сделать следующий вывод: педагоги удовлетворенны собственной деятельностью. Психологический климат в коллективе положительный. Педагоги заинтересованы в творчестве и инновациях, занимаются самообразованием по вопросам современных методов обучения и воспитания. Отчетливо прослеживается положительная динамика качества предоставляемых услуг. Педагоги активно распространяют свой педагогический опыт среди коллег своего ДОУ, а так же среди педагогов других ДОУ нашего города, на сайте нашего ДОУ и на таких сайтах, как «Олимп» и «Бингоплюс».

Выводы:

Позитивные тенденции Причины позитивных тенденций
1.Активизировалась работа педагогов на педсоветах, консультациях, семинарах и улучшилась содержательная сторона их проведения. Положительный психолого-педагогический климат.
2.Повысилась эффективность методов и приемов в работе с детьми. Овладение современными методами и приемами воспитания
3.Пополнилась предметно-развивающая среда в группах, спортивном зале. Высокая заинтересованность педагогов в инновациях.
4.Улучшилось качество планирования воспитательно-образовательной работы с детьми. Рост удовлетворенности собственной деятельностью.
5.Систематизировались знания воспитателей в теоретических вопросах внедрения ФГОС ДО. Своевременное предоставление информации.
6.Наметилась тенденция по отказу от сложившихся стереотипов в работе по поиску инновационных методов и приёмов. Своевременное распространение инновационного педагогического опыта.
7.Активнее внедряются новые формы работы в условиях ФГОС ДО. Эффективная политика внедрения ФГОС ДО.
8. Используются новые формы работы с родителями. Высокий уровень профессионализма педагогов.
Негативные тенденции Причины негативных тенденций Необходимые меры по корректировке негативных тенденций
1.Отрицательное отношение некоторых педагогов к внедрению ФГОС ДО Боязнь новизны, стабильность пед. процесса. Консультации, семинары, индивидуальные беседы.
2.Внедрение регионального компонента не во всех группах эффективно. Недостаточно материалов о культуре и жизни в целом родного края. Пополнение методической и информационной базы по данному вопросу.

В 2014-2015 учебном году коллектив будет работать над следующими годовыми задачами:

1. Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях с использованием регионального компонента.

2. Способствовать повышению педагогической компетентности родителей воспитанников   в вопросах социокультурного, интеллектуального и коммуникативного развития ребенка в соответствии с федеральными государственными основными стандартами.

III. Анализ программного обеспечения образовательного процесса:

Примерная программа, автор
Основная образовательная программа «От рождения до школы»под редакцией М.А. Васильевой

Н.Е. Вераксы

Дополнительные программы «Программа обучения детей собщим недоразвитием речи 6-го года жизни» под редакцией Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина
«Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи» Г.А. каше, Т.Б. Чиркина
«Программа коррекционно-развивающей среды работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР»Н.В. Нищева

IV. Использование современных педагогических технологий.

Применяемые технологии Ф.И.О. воспитателя
Здоровьесберегающие технологии Н.А. Барабарош, Л.Н. Мазурова
Проектной деятельности О.А. Адонина, А.В. Дейнега,И.В. Ретюнина
Исследовательской деятельности Л.А. Швец, С.В. Борукаева
Личностно-ориентированного подхода В.Г. Гупалова, И.А. Кондратенко.Е.В. Лесовская, Л.П. Калашникова
Игровые технологии Л.М. Сидроенко, М.А. Иваненко,Е.В. Бучнева, Н.М. Туруткина
«ТРИЗ» Л.И. Шемякина, Г.А. Малик

 

V. Организационная и кадровая работа

1. Кадровый состав на 01.06.2014 г.

Категория работников Количество работников, чел. *
2011-2012 2012-2013 2013-2014
Руководящие работники (всего): 3 3 3
— руководитель 1 1 1
— заместители руководителя 2 2 2
— главный бухгалтер 1 1 1
— другие руководящие работники
Педагогические работники (всего): 18 17 17
— воспитатели 10 10 10
— старшие воспитатели
— учителя-логопеды 5 5 4
— учителя-дефектологи 1
— педагоги-психологи 1 1 1
— социальные педагоги
— педагоги дополнительного образования
— педагог-организатор
— музыкальные работники 1 1 1
— инструкторы по физической культуре 1
— другие педагогические работники
Учебно-вспомогательный персонал (специалист по работе с кадрами, секретарь-машинистка, младшие воспитатели, помощники воспитателей, медицинский персонал и т.п.) 5 5 5
Обслуживающий персонал (сантехник, водитель, сторож, рабочий, электрик, уборщик, гардеробщик, дворник и т.п.) 8 9 9
ВСЕГО 34 33 33

2. Характеристика кадрового состава по гендерному признаку

2011–2012 уч.г. 2012–2013 уч.г. 2013–2014 уч.г.
всего женщин мужчин всего женщин мужчин всего женщин мужчин
Всего, чел. 18 18 17 17 17 17
% 100 100 100 100 100 100

11. Награды педагогических и руководящих работников *

Награды Кол-во Год получения
Заслуженный работник физической культуры и спорта РФ
Отличник народного просвещения РФ, СССР 3 04.12.2001г., 12.08.2011г., 06.08.2012г.
Отличник физической культуры и спорта РФ, СССР
Почетная грамота Министерства образования и науки РФ 1 12.08.2011г.
Почетная грамота министерства образования СК 1 06.03.2013г.
Почетная грамота Губернатора СК
Почетная грамота Думы СК 1 2011г.
Почетная грамота Главы города Невинномысска
Почетная грамота Думы города Невинномысска
Почетная грамота управления образования

В ГКДОУ №34 «Золотой петушок» существует система непрерывного повышения квалификации педагогов, их теоретической и методологической компетентности, а именно:

— ведется работа с кадровым резервом (Е.В. Бучнева– педагог-психолог, И.В. Ретюнина –учитель-логопед). На каждого из этих педагогов существует пакет документов (индивидуальный план, оценочный лист, характеристика, краткая характеристика-представление). В индивидуальном плане подробно указанна последовательность этапов самообразования для педагогов, состоящих в резерве. Оценочный лист позволяет объективно оценить уровень подготовки педагога по плану. Характеристика дает представление о самом педагоге;

— педагоги нашего ДОУ постоянно занимаются самообразованием. Тема выбирается самостоятельно, либо зависит от запланированных мероприятий (метод. объединение, семинары, открытые просмотры, конференции, вебинары и т.д.) Все отчеты в краткой форме регистрируются в тетради по самообразованию;

— в ГКДОУ №34 отсутствуют молодые специалисты, но есть педагоги, которые либо поменяли специализацию своей работы, либо пришли из массовых ДОУ (Н.А. Барбарош, О.А. Адонина, С.В. Борукаева). Для этих педагогов предусмотрен ряд следующих мероприятий:

— индивидуальные консультации;

— групповые консультации;

— изучения методического материала по работе с детьми с ОВЗ (по контингенту воспитанников)

— посещение НОД педагогов со стажем;

— работа с психологом по стабилизации психолого- педагогического климата;

— регулярно ведется работа совместно с педагогом-психологом по проведению психолого- педагогических семинаров («Психолого-педагогические основы общения педагога с детьми»), тренинги по предупреждению профессионального выгорания;

-педагоги охотно делятся педагогическим мастерством как с коллегами своего ДОУ так и с педагогами других ДОУ города, распространяют опыт с помощью интернет- сайтов (Академия талантов, Бингоплюс, Олимп). Творческая группа в течение всего года организовывала различные выставки работ, сделанных в лоскутной технике Йо-йо, рабочая группа занималась вопросами внедрения ФГОС ДО.

Ф.И.О., должность Название конкурса, фестиваля, конференции и т.д. Результат
Шемякина Л.И. Городской коррекционно-педагогический марафон «Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста с ОВЗ» Свидетельство об участии.
Г.А. Малик Всероссийский профессиональный конкурс методических разработок «Педагогическая мастерская» Номинация «Конспект учебного занятия специалиста»III место
А.В. Дейнега

По итогам кадровой работы за 2013-2014г. можно сделать следующие выводы: продолжать работу по самообразованию кадрового резерва, приобщать педагогов к дистанционному обучению, проводить работу по решению проблем ,связанных с этим видом обучения; продолжать работу с педагогами по внедрению ФГОС ДО и вопросам, связанным с этим.

Задачи на 2014-2015 учебный год:

1. Активизировать педагогов на дистанционное обучение.

2. Исключать проблемы, связанные с ФГОС ДО с помощью методического и информационно- наглядного обеспечения.

VI. Информационно-цифровой отчёт о результатах и достижениях участия детей в мероприятиях

№п/п ФИО руководителя,ребенка Мероприятие,Дата (срок) Направление Результат
Муниципальный уровень
1. А.В. Денйнега(Ягупова Алина) Организатор Мобайл Тренд« Я рисую космос»

Апрель 2014г.

Художественно- эстетическое Лауреат конкурса
2. Е.В. Бучнева(Бармет Катя) Центр творческого развития и гуманитарного образования для одаренных детей «Поиск»22.02.2014г. Интеллектуальное Свидетельство об участии
Региональный уровень
Всероссийский уровень
2. А.В. Денйнега(Ягупова Алина) Международный конкурс детских талнтов и мастерства2014г.

«Снегирь»

Художественно- эстетическое Iместо
3. А.В. Денйнега(Ягупова Алина) Международный конкурс детских талнтов и мастерства2014г.

«Русская береза»

Художественно- эстетическое II место
4. А.В. Денйнега(Ягупова Алина) Международный конкурс детских талантов и мастерства2014г.

«Букет цветов для мамочки»

Художественно- эстетическое II место
5 А.В. Денйнега(Ягупова Алина) Информационно-Методический центр Сибирского округа Российской Федерации«Дом Дедушки мороза» Художественно- эстетическое ДипломII степени
6. А.В. Денйнега(Нелепа Настя) Информационно-Методический центр Сибирского округа Российской Федерации«Дом Дедушки мороза» Художественно- эстетическое ДипломIII степени

Сравнительный анализ занятости воспитанников в системе дополнительного образования ДОО: на 01.06.2014 г.

№ п/п Название направленности 2011-2012 2012-2013 2013-2014
кол- во % кол-во % кол- во %
кружков детей кружков детей кружков детей
Кружковая деятельность
1.​ Художественно-эстетическое 2 20 40 2 20 40 1 8 15
2.​ Культурологическая
3.​ Эколого-биологическое 1 10 20 1 10 20
4.​ Туристско-краеведческое
5.​ Физкультурно-спортивное 2 17 31
6.​ Научно-техническое
7.​ Военно-патриотическое 1 10 20 1 10 20 2 20 37
8.​ Социально-культурологическое
9.​ Естественнонаучная 1 10 20 1 10 20 1 10 18
10.​ ИТОГО*Каждого ребенка считать только 1 раз 5 50 100 5 50 100 5 55 100
Платные образовательные услуги
11.​ Художественно-эстетическое
12.​ Культурологическая
13.​ Эколого-биологическое
14.​ Туристско-краеведческое
15.​ Физкультурно-спортивное
16.​ Научно-техническое
17.​ Военно-патриотическое
18.​ Социально-культурологическое
19.​ Естественнонаучная
20.​ ИТОГО*Каждого ребенка считать только 1 раз

Гендерный анализ занятости воспитанников в системе дополнительного образования ДОО

№ п/п Название направления Пол Возраст
Девочки Мальчики От 2-х до 3-х лет От 3-х до 4-х лет От 4-х до 5-х лет От 5-х до 6-х лет От 6-х до 7-х лет
Кружковая работа
1.​ Художественно-эстетическое 5 3 8
2.​ Культурологическая
3.​ Эколого-биологическое
4.​ Туристско-краеведческое
5.​ Физкультурно-спортивное 12 5 8 9
6.​ Научно-техническое
7.​ Военно-патриотическое 9 11 8 12
8.​ Социально-культурологическое
9.​ Естественнонаучная 7 3 10
10.​ ИТОГО*Каждого ребенка считать только 1 раз 26 19 26 17 12
Платные образовательн6ые услуги
11.​ Художественно-эстетическое
12.​ Культурологическая
13.​ Эколого-биологическое
14.​ Туристско-краеведческое
15.​ Физкультурно-спортивное
16.​ Научно-техническое
17.​ Военно-патриотическое
18.​ Социально-культурологическое
19.​ Естественнонаучная
20.​ ИТОГО*Каждого ребенка считать только 1 раз

VII. Сравнительный анализ состояния здоровья и физического развития воспитанников за 2 года, причины возникновения проблем.

Болезненность детей в МДОУ за 2013г. за 2014г.
1. % детей, не пропустивших по болезни ни одного дня 45% (25) 67%(37)
2. % детей, пропустивших по болезни 1-2 случая в год 7,3%(4) 1,8%(1)
3. % детей, пропустивших по болезни 3 случая и более 5,5%(3) 1,8%(1)

 

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям. Непонимание между семьёй и детским садом ложится на ребенка. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по причине выбора формы взаимодействия. Анализ свидетельствует о необходимости нововведений в сотрудничество с родителями. Необходима разработка и внедрение системы работы для активного включения родителей в жизнь ДОУ. Все это позволяет нам рассматривать работу с родителями в качестве одной из проблем деятельности ДОУ на современном этапе модернизации системы образования. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных. Педагоги нашего ГКДОУ стараются наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые, современные формы сотрудничества с родителями. В своей работе с родителями педагоги используют как традиционные формы – это родительские собрания, лекции, практикумы, так и современные формы – устные журналы, экскурсии, родительские клубы, акции, оздоровительные мероприятия, игры и т.п. (схема прилагается). Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Опыт работы с родителями показал, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями. В 2013-2014 учебном году перед коллективом стояло две годовые задачи: 1.Систематизировать работу педагогического коллектива по формированию грамматического строя речи у детей с диагнозом ОНР, через образовательную область «Коммуникация»; 2.Продолжать работу по здоровьесбережению дошкольников путем повышения уровня информационной и технологической готовности педагогов по использованию современных здоровьесберегающих технологий. Для решения первой годовой задачи была использована вся система запланированных мероприятий: семинар- практикум, тематическая проверка(диагностический срез воспитанников выпускной группы, опрос воспитателей по теме, анкетирование родителей). В рамках семинара- практикума педагоги готовили и презентовали консультации. (Дата проведения: с 02.10.2013 г. по 09.10. 2013 г.)

Мероприятие Количество часов Дата Ответственный
теория практи-ка
1. Формирование лексико-грамматических категорий в норме. 3 часа 02.10.13 г.. Дейнега А.В.Мазурова Л.Н.

Гупалова В.Г..

2. Нарушение формирования лексики у детей с общим недоразвитием речи. 3 часа 03.10.13г. Шемякина Л.И.Малик Г.А.

Калашникова Л.П.

3. Нарушение формирования грамматического строя у детей с ОНР 2 часа 04.10.13г. Лисовская Е.В.Швец Л.А.

Иваненко М.А.

9. Открытый показ. Средняя группа. 1 час 08.10.13 г. Адонина О.А..
10. Открытый показ. Подготовительная группа. 1 час 09.10.13г. Сидоренко Л.М..
ИТОГО: 8 часов 2 часа

Педагогами была организованна предметно- развивающая среда, а именно благодаря творческому потенциалу педагогов речевые уголки пополнились новыми пособиями методической литературой. Немаловажную роль в усовершенствовании развивающей среды сыграли родители. Которые стали активными участниками и помощниками. Их заинтересованность была вызвана правильной и грамотной работой педагогов групп нашего ДОУ.

С воспитанниками выпускной группы был проведен диагностический срез. Было обследовано 12 человек. Все воспитанники были поделены на две подгруппы. Для обследования первой подгруппы были предложены следующие критерии:

-умение понимать и запоминать значение новых слов и выражений;

-умение согласовывать числительное с прилагательным и существительным;

-умение правильно употреблять в речи простые и сложные предлоги;

-умение систематизировать полученный материал, владеть своей интонацией и мимикой.

Для обследования второй подгруппы были использованы следующие критерии:

-умение отвечать на вопрос полным, красивыми, правильными предложениями.

-умение правильно употреблять в речи простые и сложные предложения;

-практическое употребление притяжательных прилагательных в речи;

-умение детей логически правильно, последовательно строить свои высказывания.

В результате среза был получен следующий результат:

В-84% (10 чел)

С-16% (2 чел)

Н- 0%

Как видно из показателей в этом учебном году нам удалось добиться хороших показателей. Этого удалось достичь благодаря систематической учителя- логопеда в тесном взаимодействии с воспитателями группы. Анализируя работу педагогов по формированию грамматического строя речи других групп нашего ГКДОУ можно сделать следующий вывод:

-удалось добиться хороших результатов в формировании грамматического строя речи у детей с диагнозом ОНР, через образовательную область «Коммуникация». Для достижения еще больших результатов необходимо закреплять полученные навыки в следующем году.

Были некоторые затруднения, которые выявились в результате анкетирования педагогов на предмет анализа профессиональных ЗУН:

-педагоги затрудняются при планировании работы по формированию грамматического строя речи. Эту проблему планируется устранить в следующем учебном году. Учителям- логопедам предложено самостоятельно планировать коррекционную работу по данному вопросу и отражать ее в тетради взаимодействия.

Для решения второй годовой задачи так же удалось реализовать всю систему запланированных мероприятий. Были проведены семинар- практикум, тематическая проверка, пед. совет.

В рамках семинара- практикума педагоги подготовили следующие консультации:

(Дата проведения: с15.01.14 г. по 29.01.14г.)

Мероприятие Количество часов Дата Ответственный
теория практика
1. Здоровьесберегающие педагогические технологии. 1 час 15.01.14 г. Гупалова в.Г.
2. Классификация здоровьесберегающих технологий. 1 час. 15.01.14г. Иваненко М.А.
4. Терапевтические возможности искусства в системе здоровьесбережения дошкольников:- Музыка как важнейшее средство оздоровления.

— Музыкотерапия

— Вокалотерапия как вид активной музыкотерапии

— Фольклоратерапия

— Кинезитерапия

— — Танцетерапия

— Арттерапия

— Изотерапия

— Сказкотерапя

— Улыбкотерапия

4 часа 16.01.14г. Сидоренко Л.М.Лисовская Е.В.

Дейнега А.В.

Ретюнина И.В.

5. Логоритмика как оздоравливающая технология. 1 час 17.01.14г Шемякина Л.И.
6. Система работы с родителями по здоровьесбережению детей:- модель системы работы с родителями;

— информационно-просветительская работа с родителями;

— организация консультационной работы с родителями.

3 часа 17.01.14г. Колесникова Н.В..
7. Занятие с детьми подготовительной группы по логоритмике 1 час 23.01.14г. Лисовская Е.В.Туруткина Н.М.
8. Обследование воспитанника психологом с целью выявления психического здоровья ( обзор диагностических методик) 1 час 22.01.14 г. Ретюнина И.В.
ИТОГО: 10 часов 2 часа

В рамках тематического контроля были обследованы условия в группах. Для проведения контроля были выбраны следующие формы:

-наблюдение;

-анкетирование;

-анализ документации.

В результате обследования профессионального мастерства педагогов мы получили следующие результаты:

-педагоги дают правильное определение сдоровьесберегающим технологиям;

— перечисляют сдоровьесберегающие технологии;

-формулируют цель данных технологий;

-уделяют должное внимание развитию и коррекции детей.

Но как в любой задаче существуют определенные трудности. Необходимо увеличивать пребывание детей на свежем воздухе, активнее использовать технологии социально- психологического благополучия детей.

Итогом работы по здоровьесбережению дошкольников путем повышения уровня информационной и технологической готовности педагогов по использованию современных здоровьесберегающих технологий стал внутренний конкур «Лучший участок ДОУ».

Педагоги совместно с помощниками и родителями оснастили участки ДОУ спортивным и методическим оборудованием, изготовили различные декоративные композиции. По итогам конкурса были распределены места и вручены грамоты. Самые активные родители, которых оказалось большинство, получили памятные грамоты, разработанные нами специально для данного конкурса.

В 2014-2015 учебном году перед педагогами ставятся следующие задачи:

1. Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях с использованием регионального компонента.

2. Способствовать повышению педагогической компетентности родителей воспитанников   в вопросах социокультурного, интеллектуального и коммуникативного развития ребенка в соответствии с федеральными государственными основными стандартами.

В последние годы проблема формирования национального самосознания стала предметом пристального изучения педагогов дошкольного воспитания, что обусловлено общей тенденцией развития современного российского дошкольного образования в направлении углубления его регионализации. Для того, чтобы у ребенка сформировалось чувство любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях края, его природе и истории.

Детям трудно сосредотачиваться на однообразной, не привлекательной для них деятельности- занятиях для развития психических процессов, в то время как в процессе игры они долго могут оставаться внимательными. Дети лучше все запоминают в игре. Разнообразные детские игры предоставляют ребенку богатые возможности для развития памяти. А развитие памяти тесно связано с развитием интеллекта у детей.

В связи с этим было принято решение работать над развитием внимания, памяти и логического мышления в играх и упражнениях с использованием регионального компонента. Основная технология, которая будет использована в работе –это игровая технология. С помощью нее нам удастся объединить принципы обучения «от простого к сложному».

Вторая годовая задача позволит образовательному учреждению расширить возможности участников образовательного процесса, повысить качество образования, их компетентность с помощью установления партнерских отношений в едином информационно – образовательном пространстве.

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Закон обязывает работников дошкольного образования развивать формы взаимодействия с семьями воспитанников, так как система образования должна быть ориентирована не только на задания со стороны государства, но и на общественный образовательный спрос, на реальные запросы потребителей образовательных услуг. Педагоги и родители должны стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую им не хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Для повышения педагогической компетенции родителей в ГКДОУ организовано и будет совершенствоваться информационное пространство, которое представлено в различных формах и технологиях. Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ). Прочно входит во все сферы нашей жизни. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Использование ИКТ в дошкольном учреждении позволяет модернизировать учебно-воспитательный процесс, повысить эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей. Информационно-стендовые технологии. Благодаря данной форме просвещения оказывается теоретическая помощь, ведь не всегда у родителей есть время для беседы с воспитателем группы. При оформлении стендов воспитатели учитывают следующие требования: материал должен быть эстетически оформленным, содержание регулярно обновляется, иначе интерес родителей быстро пропадет, содержание предполагаемого материала для родителей должно быть актуальным и необходимым. Личностно-ориентированные технологии. Основывается на известных принципах гуманистической педагогики: самоценности личности, уважении к ней, природосообразности воспитания, добре и ласке как основном средстве. Иными словами, личностно-ориентированное воспитание – это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса. Таким образом мы планируем решить поставленные годовые задачи и добиться высоких результатов к концу следующего года.

 

Мы в соц.сетях
С Днем Победы