Последние новости

postheadericon — консультации

Консультация для родителей на тему: «Русская народная игра»

Консультация воспитателя группы № 5 Швец Л.А.на тему: «Семейная жизнь и воспитательные функции родителей»

Консультация воспитателя группы № 4 Гупаловой В.Г. на тему: «Скандал по всем правилам, или как справиться с детской истерикой»

Консультация  воспитателя группы № 4 Хамирзаевой П.И.на тему: «Игра в жизни ребенка»

Конспект индивидуального открытого занятия по коррекции звук «у» учителя-логопеда Лисовской Е.В. ( средняя группа, 1- ый г. обучения)

Конспект фронтального занятия учителя-логопеда Лисовской Е.В. на тему: «Волшебный мир звуков» (1 год обучения)

Отзывы о  занятиях, проведенных учителем-логопедом Лисовской Е.В.

Советы для родителей

Памятка для родителей «Когда нужно начинать готовить ребенка в школу»

Консультация для родителей на тему «Готов ли ребенок к школе»

Консультация для родителей на тему «Развитие зрительно-моторной координации в подготовительной группе»

Воспитатель группы № 5 «Пчелка» Швец Л.А. 

Конспект праздничного мероприятия «9 Мая»

Консультация педагога-психолога Е.В. Бучневой «Психологическая готовность к школе»

Малик Г.А. учитель-логопед презентация на тему: «Новые педагогические технологии в обучении детей с ОНР связной речи»

Гупалова В.Г. воспитатель «Математическое развитие детей в семье»

Учитель логопед Ретюнина И.В. «Развитие мелкой моторики», «7 лет»

Хамирзаева П.И. воспитатель группы № 4 «Практикум для родителей»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ГРАММАТИКА Лисовская ЕВ, ШемякинаЛИ

Лисовская ЕВ, ШемякинаЛИ

 

DSC01861

Тревожные и застенчивые.

Почему одни дети общительные, смелые, а другие – стеснительные, робкие, нерешительные? Если вы родитель тревожного и застенчивого ребёнка и задаётесь подобным вопросом, то это статья Вам. К детской застенчивости у родителей часто двойственное отношение. С одной стороны, эта черта в ребёнке умиляет. К тому же можно быть уверенным, что застенчивый ребёнок не выкинет неожиданно какую-нибудь штуку. Стало быть, и краснеть за него не приходится. И всё же нередко родители сокрушаются: каково будет такому стеснительному во взрослой жизни, где умение расталкивать других локтями – чуть ли не гарантия успеха. Как относиться к этой черте и чем помочь застенчивому сыну или дочке?

Все застенчивые люди похожи друг на друга (и дети в том числе). Они испытывают одни и те же чувства в общении с другими людьми: скованность, неловкость, боязнь начать или поддержать разговор. Эти чувства особенно усиливаются, если они попадают в неожиданную ситуацию общения, в незнакомое общество или в большую компанию.

Застенчивый человек убеждён, что всё внимание окружающих направленно только на него. И что это внимание обязательно негативное. Что окружающие критически оценивают его внешность и поведение, видят все его недостатки и т.д. стеснительные люди гораздо чаще других испытывают отрицательные эмоции – и когда находятся в реальной ситуации общения, и когда думают о ней. Им свойственно постоянное ожидание неудач, неуверенность в себе.

И всё же у разных людей застенчивость может проявляться в разной степени. От лёгкого замешательства при встрече с незнакомыми людьми до полного отказа от контактов. Кроме того, стеснительность свойственна многим детям в определённые периоды их жизни. Впрочем, как и взрослым. Но не у всех детей она становится устойчивой чертой личности.

Прежде всего, родителям надо иметь ввиду, что природа создала каждого человека уникальным, и каждый ребёнок от рождения имеет свои достоинства и недостатки, которые друг друга взаимно компенсируют. Не бывает как полностью положительных, идеальных детей, так и состоящих только из одних недостатков.

Кроме того, одно и то же качество в одних ситуациях может рассматриваться как достоинство, а в других ситуациях – как недостаток. Например, ту же самую стеснительность в определённых ситуациях можно расценить как скромность и вежливость.

К тому же, застенчивые дети обладают массой достоинств: большим творческим потенциалом, наблюдательностью, исполнительностью, повышенным чувством ответственности. Родители должны помочь им раскрыть свои таланты. И не нужно завидовать родителям сорванцов, у них свои, не менее серьёзные проблемы с детьми.

Стеснительность, тревожность, застенчивость, нерешительность – все эти качества личности определяются  одним общим свойством темперамента – сдержанностью и в большинстве случае связаны с низкой самооценкой.

Сдержанные дети проявляют свой темперамент с первого дня после рождения, реагируя на всё новое с осторожностью и нерешительностью. Такие дети склонны отступать или раздражаться при встрече с незнакомыми явлениями, пугаться незнакомых, искать убежища у матери. Согласно исследованиям, около 20% здоровых малышей легко возбуждаются от незнакомого окружения и потом тяжело успокаиваются. Большая часть из них впоследствии становятся несмелыми, осторожными детьми.

На формирование повышенной тревожности и застенчивости, помимо природой заданного темперамента, могут влиять также следующие факторы:

— ранняя и потому болезненная разлука с матерью, которая является причиной излишней чувствительности и зависимости ребёнка от эмоционального состояния окружающих людей, что в свою очередь, формирует у него застенчивость и неуверенность;

— излишняя принципиальность и строгость родителей, зависимость проявлений внимания и любви от того, насколько оправдываются ожидания отца и матери;

— завышенные требования и ожидания по отношению к ребёнку, которые часто являются причиной его проблем в дальнейшей, взрослой жизни.

Родителям очень важно правильно воспитывать застенчивого ребёнка, чтобы не усугубить его стеснительность, а наоборот сгладить её. Вырастет ваш малыш нелюдимым и нервным или спокойным и наблюдательным во многом зависит от вас.

Работа по повышению самооценки является одной из важнейших составляющих коррекционной работы с тревожными и неуверенными в себе  детьми.

Придерживайтесь следующих правил при воспитании вашего ребёнка:

  1. Не сравнивайте ребёнка с другими детьми и не акцентируйте внимание на неудачах. Наоборот, старайтесь подмечать все его малейшие достижения и хвалите за успехи. Главная ваша задача – верить в ребёнка так сильно и убедительно, чтобы малыш поверил вам и «заразился» вашей верой. Тогда он станет уверенным в себе человеком.
  2. Не торопите ребёнка, давайте ему время привыкнуть к новому. Застенчивому, робкому ребёнку требуется определённое время, чтобы познакомиться, приглядеться, понять законы, которые действуют в новой ситуации, будь то компания сверстников, новый воспитатель, новая квартира. Только убедившись, что ему там ничего не угрожает, он сможет успокоиться. Если задаёте ему вопрос, то давайте необходимое для подготовки ответа время; старайтесь не повторять вопрос дважды или даже трижды. В противном случае ребёнок ответит нескоро, так как каждое повторение он будет воспринимать как новый стимул.
  3. Не заставляйте ребёнка «быть смелым». Ваши увещевания и нотации не принесут результата. Тревоги малыша иррациональны по своей природе, ведь сам ребёнок лет до семи живёт в мире чувств и образов, а не здравого смысла. Нужно дать ребёнку почувствовать себя в безопасности. А что лучше прогоняет страх, чем мамина ласка, мамина близость.
  4. Нельзя кричать ни на детей, ни в присутствии детей!
  5. Если взрослый обращается к тревожному ребёнку, он должен установить контакт глаз: это вселяет доверие в душу ребёнка.
  6. Повышенная требовательность родителей – опасна. Излишняя требовательность и строгость к детям с утонченной душевной организацией приводит к прямо противоположному эффекту. Ребёнок должен чувствовать, что его принимают и ценят вне зависимости от его поведения, успехов.
  7. Старайтесь создавать для ребёнка ситуации, где бы он смог проявить свои таланты, достоинства, чтобы приобрести уверенность в себе и заслужить уважение сверстников. Здесь, в  комфортной для себя обстановке, когда рядом мама и папа, застенчивый ребёнок будет чувствовать себя более уверенно и это даст ему возможность изменить мнение приятелей о нём.
  8. Тревожные дети чрезвычайно чувствительны к плодам собственной деятельности. Одновременно им очень трудно самим оценить итоги своего труда, они не могут сами решить, правильно или неправильно они сделали что-нибудь, а ждут этой оценки от взрослого. Негативные оценки значимых взрослых оказывают сильное травмирующее влияние на ранимую психику таких детишек.

Если родители могут учитывать этот важный момент и не осуждать своих детей за ошибки, то поступление в школу резко усложняет ситуацию. Количество вербализованных и невербализованных оценок резко возрастает, и не всегда эти оценки бывают положительными.

  1. Родителям важно предоставить ребёнку определённую свободу, возможность самому принимать решения и решать проблемы. Но не менее важно  не бросать его наедине с трудностями.

Помните: опыт неудач и поражений — приземляет, опыт побед и успехов – окрыляет. Помогите вашему робкому малышу расправить свои нежные крылышки.

Мы в соц.сетях
С Днем Победы