Видеоролики
Последние новости

postheadericon Отчет по результатам самообследования ГКДОУ №34 «Золотой петушок» за 2013-2014 учебный год

ОТЧЕТ

 по результатам самообследования

 ГКДОУ №34 «Золотой петушок»

 за 2013-2014 учебный год.

Общие сведения

Полное наименование ДОО Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №34 «Золотой петушок» г.Невинномысска
Функционирующие группы Группы для детей с тяжелыми нарушениями речи- 4

Группа для детей с задержкой психического развития- 1

Наполняемость ОНР —  12 человек

ЗПР  —  10 человек

Контингент (кол-во детей) Дети с нарушениями речи и ЗПР

 

 

Характеристика образовательного учреждения.

Информационная справка

Адрес:  357108, г. Невинномысск, ул. Павлова, 14

Телефон:  8-(86554)-7-02-96

Факс:          8-(86554)-7-02-96

Электронная почта:  zoloto34d@yandex.ru

Режим работы:  с 7.00 до 19.00; выходной – суббота, воскресенье

Учредитель:  Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края

Руководитель ГКДОУ №34 «Золотой петушок»— заведующая Апкарян Светлана Шагеновна

Лицензия: на право образовательной деятельности

Регистрационный номер: №2184 от 23.12.2011

Серия:  РО № 034567

Срок действия: бессрочно

Лицензия: на осуществление медицинской деятельности

Регистрационный номер: №ФС-26-01-001587 от 16.03.2012г.

ОГРН: 1022603621215

ИНН: 2631021870

Устав: от 07.09.2011г. №820-пр

Локальные акты:

 — Приказы, распоряжения заведующего ГКДОУ;

— Правила внутреннего трудового распорядка (коллективный договор);

— Штатное расписание ГКДОУ;

— Положение по оплате труда работников;

— Договор, заключаемый между ГКДОУ и родителями (законными представителями) ребенка;

— Положение об Общем собрании;

— Положение о Совете ГКДОУ;

— Положение о привлечении внебюджетных средств и постановке их на учет;

— Положение о педсовете ГКДОУ;

— Положение о бухгалтерии;

— Положение о публичном докладе ГКДОУ;

— Программа развития;

— Договор между ГКДОУ и Учредителем;

— Положение о защите персональных данных работников, родителей;

— Должностные инструкции, определяющие обязанности работников  ГКДОУ.

— Наличие санитарно-эпидемиологического заключения на образовательную  деятельность

№ 26.ГН.04.000.М.000118.12.13 от 17.12.2013г.;

— Договор о взаимоотношениях между дошкольным образовательным  учреждением;

-Коллективным договором.  

ГКДОУ №34 «Детский сад компенсирующего вида №34 «Золотой петушок» г.Невинномысска осуществляет свою образовательную. Правовую и хозяйственно- экономическую деятельность в соответствии с

— Конституцией Российской Федерации;

— Законом Российской Федерации «Об образовании»;

— Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации, утвержденным постановлением  Правительства РФ от 12.09.2008г № 666; — Законодательством РФ, другими нормативными актами,

— Договором между родителями и ГКДОУ;

— Настоящим Уставом и локальными актами ГКДОУ;

— Правилами и нормами по охране труда, технике безопасности и противопожарной защиты;

— Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами  СанПиНа  2.4.1. 3049-13;Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение № 34 «Золотой петушок» было открыто в 1959 году как детские ясли на 120 мест с круглосуточными группами и изолятором. В 1985 году была проведена реконструкция здания. С 1985 года ДОУ работает как учреждение компенсирующего вида для детей с нарушениями речи В 1985 году была проведена реконструкция здания.

ГКДОУ – отдельно стоящее здание, расположено внутри жилого комплекса. Ближайшее окружение: ДОУ № 18, школа-лицей № 6, химический колледж. Участок озеленен, оснащен навесами, различным уличным оборудованием, имеется спортивная площадка, мини футбольное поле. Материально-техническая база: Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы. Регулярно делается косметический ремонт групп, частично заменена сантехника, ленолиум в группах, сделаны и оборудованы кабинеты для специалистов, сделан ремонт в музыкальном зале и кабинете психолога. Приобретены дополнительно: лампы Чижевского, акваколона для релаксации, лазерная установка, ноутбук со специальным оборудованием и программным обеспечением для работы с детьми с ОНР и ЗПР в кабинет психолога, два сухих бассейна в физкультурный зал, дидактические пособия, деревянный конструктор в количестве 25 штук (на каждую подгруппу), модульный конструктор в группы, диван- трансформер в группу №2 для детей с ЗПР музыкальный центр, стеложи в группы, шкафы в приемные групп, а так же кухонные зоны для каждой группы. Было приобретено мультимедийное оборудование для музыкального зала.

ГКДОУ имеет физкультурный и музыкальный залы, методический кабинет, кабинет психолога, кабинет дефектолога,  кабинеты для логопедов, медицинский кабинет ,изолятор и ряд служебных помещений.

Контингент воспитанников:

 в ДОУ 5 групп для детей дошкольного возраста, с 4-х до 7 лет

Группа №1- дети с диагнозом ОНР 2-3 уровня (5-6 лет)- 12человек

Группа №2- дети с диагнозом ЗПР (4-5 лет)-8 человек

Группа №3-дети с диагнозом ОНР 2-3 уровень (5-6 лет)-12человек

Группа №4- дети с диагнозом ОНР 1-2 уровень (4-5 лет)-12 человек

Группа №5- дети с диагнозом ОНР 2-3 уровень (6-7 лет)- 11 человек

Наполняемость ГКДОУ:

Плановая-50 человек;

Фактическая-55 человек

ГКДОУ укомплектовано детьми на 110 %, что соответствует нормам наполняемости ГКДОУ.

Общеобразовательные программы ГКДОУ №34:

 

коллектив осуществляет деятельность по различным программам и педагогическим технологиям:

— Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.АЕ.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.).

— Г.А Каше, Т.Б. Филичева « Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи ( для детей подготовительной к школе группы);

-Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина « Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи 6-го года жизни»;

-Н.В. Нищева «Программа коррекционно-развивющей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (4-7 лет);

-Г.А. Кузнецова, В.В. Колесникова, С.М. Тарамышева «Система работы со старшими дошкольниками с ЗПР в условиях ДОУ»

Кроме основной образовательной деятельности наше ГКДОУ ведет дополнительную работу со своими воспитанниками по индивидуальным рабочим программам педагогов.

 

 

№ п/п

Название направленности

кол- во

%

кружков

детей

Художественно-эстетическое 1 8 15
Физкультурно-спортивное 2 17 31
Военно-патриотическое 2 20 37
Естественнонаучная 1 10 18

 

Вывод: Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №34 «Золотой петушок» г.Невинномысска функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из полных семей.

 

Система управления образовательным учреждением.

Одним из важных компонентов в системе управления ГКДОУ является структур, обеспечивающих включение всех участников педагогического процесса в управлении. Управленческая деятельность является исследовательской деятельностью и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.

Управляющая система состоит из следующих структур:

1.Общественное управление.

2.Административное управление, которое имеет линейную структуру:

I уровень-заведующая ГКДОУ, управленческая деятельность которой обеспечивает следующие условия для реализации функций управления образовательным процессом в ГКДОУ:

-материальные;

-организационные;

-правовые;

-социально-психологические.

II уровень- заместитель заведующей по воспитательно- методической работе;

заместитель заведующей по административно- хозяйственной части.

III уровень-управление осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители. В детском саду соблюдаются социальные гарантии участников образовательного процесса. Реализуется возможность участия в управлении образовательным учреждением всех участников образовательного процесса.

Структурно – функциональная модель управления ГКДОУ.

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» на основе принципов единоначалия и самоуправления.

Такой подход  предполагает активное взаимодействие администрации и педагогического коллектива, что способствует повышению самосознания и ответственности каждого работника.

Формами самоуправления ГКДОУ, обеспечивающими государственно- общественный характер управления, являются:

—                      Попечительский совет ГДОУ;

—                      Педагогический Совет ГКДОУ;

—                      Проф. Союзный комитет.

Совет ГКДОУ организует выполнение решений Совета,  принимает участие в обсуждении перспективного плана развития учреждения,  во взаимодействии с педагогическим коллективом организует деятельность других органов самоуправления ГКДОУ;

Общее собрание ГКДОУ осуществляет полномочия трудового коллектива,  обсуждает проект коллективного договора,  рассматривает и обсуждает программу развития ГКДОУ,  рассматривает и обсуждает проект годового плана работы ГКДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в ГКДОУ и мероприятия по ее укреплению,  рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников в ГКДОУ, рассматривает и принимает Устав ГКДОУ, обсуждает дополнения, и изменения, вносимые в Устав ГКДОУ.

Педагогический совет ГКДОУ осуществляет управление педагогической деятельностью ГКДОУ определяет направления образовательной деятельности ГКДОУ,  отбирает и утверждает общеобразовательные и коррекционные программы для использования в ГКДОУ, рассматривает проект годового плана работы ГКДОУ, заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ в ГКДОУ,  обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников ГКДОУ.

Вывод: в ГКДОУ реализуется  возможность  участия  в  управлении   детским  садом  всех  участников  образовательного  процесса.  Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений. В детском саду функционирует  Первичная профсоюзная организация.  В дошкольном учреждении создан банк данных управленческой и методической работы.   В ГКДОУ № 34 создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.

Анализ содержания и качества подготовки воспитанников.

 

Программа развития дошкольного образовательного учреждения соответствует современным требования, выполняется согласно плана.

Педагогический коллектив реализует образовательный процесс по примерной основной общеобразовательной  программе  дошкольного образования «От рождения до школы»; (под ред. Н.АЕ.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.).

Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с моделью непосредственной образовательной деятельности, которая составлена согласно требованиям нормативных документов Министерства Образования и Науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки.

Содержание основной общеобразовательной программы включает совокупность образовательных областей, что обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-личностному, познавательному и речевому развитию, художественно-эстетическому.

Комплексный подход в решении задач личностного развития воспитанников направлен на формирование у ребенка основных интегративных качеств:

— физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;

— любознательный, активный;

— эмоционально отзывчивый;

— овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками;

— способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий нормы и правила поведения;

— способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;

— имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;

— овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности;

— овладевший необходимыми умениями и навыками.

Основными формами работы в дошкольном образовательном учреждении являются:

— образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

— образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

—  самостоятельная деятельность детей;

—  взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Мониторинг  по основной общеобразовательной программе  обеспечивает вниманием и индивидуальным подходом организацию развивающей работы с каждым ребенком, позволяет полнее выявить его наклонности и способности.

На каждого ребёнка создается пакет документов по выявлению результативности работы: документальная фиксация уровня развития детей позволяет выявить устойчивые тенденции, координирует работу воспитателей, специалистов, родителей для введения дальнейшего образовательного маршрута ребенка.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ГК ДОУ « Детский сад компенсирующего вида № 34

« Золотой петушок»

Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в сентябре и мае). В проведении мониторинга участвуют учителя-логопеды, воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель  и медицинские работники. Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

При организации мониторинга учитывается положение Л. С. Выготского о ведущей роли обучения в детском развитии, поэтому он включает в себя два компонента: мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.

 

Мониторинг образовательного процесса

Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы) проводится педагогами, ведущими занятия с дошкольниками. Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы.

С помощью средств мониторинга образовательного процесса можно оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе. Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельностии специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. Данные о результатах мониторинга заносятся в специальную карту развития ребенка в рамках образовательной программы.

Анализ карт развития позволяет оценить эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса в группе детского сада.

Мониторинг освоения образовательной программы проводится педагогом на основе наблюдения и анализа продуктов детских видов деятельности. В ходе мониторинга заполняется таблица 1.

МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Группа детского сада
Дата проведения мониторинга
Имя, фамилия ребенка

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

по образовательным областям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здоровье

Физическая культура

Социализация

Труд

Безопасность

Познание

Коммуникация

Чтение

художественной литературы

Художественное

творчество

Музыка

Итоговый результат

                       

Оценка уровня развития:

1 балл — большинство компонентов недостаточно развиты;

2 балла—отдельные компоненты не развиты;

3 балла—соответствует возрасту;

 

Мониторинг детского развития.

Мониторинг детского развития (мониторинг развития интегративных качеств) осуществляется педагогами, психологами дошкольного учреждения и медицинскими работниками. Основная задача этого вида мониторинга — выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных.

Диагностика познавательных способностей включает диагностику перцептивного развития, интеллектуального развития и творческих способностей детей.

Диагностика коммуникативных способностей предполагает выявление способности ребенка понимать состояния и высказывания другого человека, находящегося в наблюдаемой ситуации, а также выражать свое отношение к происходящему в вербальной и невербальной форме. Особое внимание уделяется диагностике построения высказывания ребенка и диагностике межличностных отношений внутри группы.

Диагностика регуляторных способностей включает в себя диагностику эмоциональной и произвольной регуляции поведения ребенка, в частности—эмоционального принятия или отвержения ситуации, которая сложилась в дошкольном учреждении, умения действовать, планировать сложные действия, а также распределять роли и договариваться с партнерами по деятельности.

Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов. На основе проведенных методик составляется индивидуальная карта развития каждого ребенка и выстраивается индивидуальная траектория развития.

В ходе мониторинга детского развития психолог при участии педагогов и медицинского работника заполняет таблицу 2.

Таблица 2

МОНИТОРИНГ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ

Группа детского сада
Дата проведения мониторинга
Имя, фамилия ребенка

Уровень развития интегративных качеств

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическое развитие Любознательность, активность Эмоциональность, отзывчивость Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми Способность управлять своим поведением  и планировать свои действия

Способность решать  интеллектуальные

и личностные задачи

Представление о себе , семье, обществе, государстве, мире и природе. Овладение предпосылками учебной деятельности Итоговый результат
                   

Оценка уровня развития:

1 балл — большинство компонентов недостаточно развиты;

          2  балла—отдельные компоненты не развиты;

         3 балла—соответствует возрасту;

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ строится с учетом современных требований, санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Педагогический анализ, анализ выполнения образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, рабочих программ педагогов (планов воспитательно-образовательной работы), проводятся в соответствии с современными требованиями.

ГКДОУ №34 «Золотой петушок предоставляет услуги компенсирующей направленности (лицензия на право образовательной деятельности регистрационный №2184 от 23.12.2011г. Серия РО №034567на право ведения образовательной деятельности компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей). Кроме основной образовательной деятельности наше ГКДОУ ведет дополнительную работу со своими воспитанниками по индивидуальным рабочим программам педагогов. (учебно- тематический план кружковой работы прилагается)

 

 

№ п/п

Название направленности

кол- во

%

кружков

детей

Художественно-эстетическое 1 8 15
Физкультурно-спортивное 2 17 31
Военно-патриотическое 2 20 37
Естественнонаучная 1 10 18

 

Одной из основных задач на протяжении многих лет является задача охрана жизни и здоровья детей, их физического и психического развития. Для решения этой задачи в ДОУ постоянно проводится ряд оздоровительных мероприятий

 

Задача ГКДОУ №34.

Одной из главных задач в деятельности ГКДОУ является речевое развитие детей. Приоритетными в работе коллектива ГКДОУ стали следующие направления: — осуществление комплексной коррекционно-воспитательной работы с детьми с общим недоразвитием речи;

-осуществление комплексной коррекционно-воспитательной работы с детьми с задержкой психического развития;

— создание комплексной системы психолого-педагогической диагностики и коррекционно-развивающее воспитание детей с нарушениями в развитии;

— отработка различных методик дифференциальной диагностики;

-разработка новых подходов к коррекционному дошкольному воспитанию;

— охрана и укрепление здоровья детей (психического и физического);

—  гуманизация целей и принципов коррекционно-образовательной работы с детьми:

раскрепощение условий жизни детей и работы воспитателей и педагогов.

 

Предметно- развивающая среда.

 Организована в  соответствии с возрастными  особенностями, интересами, интеллектуальным развитием детей, что способствует развитию познавательной сферы и укреплению психофизического здоровья ребенка дошкольного возраста. Предметно- развивающая среда способствует гармоничному развитию деятельности детей:

в обучающей деятельности воспитателя с детьми, в коррекционной работе, в самостоятельной деятельности.         

 

С целью:

 повышения результативности педагогической работы проводятся педсоветы, семинары, семинары- практикумы, консультации, мастер- класс.

 

Важными направлениями методической работы являются:

— оказание помощи педагогам в поисках эффективных методов в работе с детьми;

— реализация личных способностей и творческих интересов с целью наиболее полного самовыражения личности педагога;

— совершенствование педагогического мастерства;

— обобщение, распространение и внедрение передового опыта в работу ДОУ.

 

Результатом работы по повышению профессионального мастерства

педагогов ДОУ стало предоставление педагогического опыта на сайте «Академия таланта» учителя- логопеда Малик Галины Анатольевны, участие образовательного учреждения в турнире способностей «Росток».

 

Работа методического кабинета

строится на основе концепции дошкольного воспитания.

 

Квалификационный уровень педагогических кадров:

в ГКДОУ № 34 «Золотой петушок» работают кадровые педагоги:

— 14 педагогов (83 %) ДОУ имеют высшую квалификационную  категорию;

— 3 педагога ( 17 %) ДОУ имеют первую квалификационную категорию. ДОУ укомплектован сотрудниками на 100%.

 

Профессиональный уровень педагогических кадров ГКДОУ №34:

Высшее образование имеют 10 (59 %) педагогов,

средне- специальное образование имеют 7 (41%) педагогов

 

 

Кадровый состав.

 

Категория работников Количество работников, чел. *
2011-2012 2012-2013 2013-2014
       
Руководящие работники (всего): 3 3 3
— руководитель 1 1 1
— заместители руководителя 2 2 2
— главный бухгалтер 1 1 1
— другие руководящие работники
Педагогические работники (всего): 18 17 17
— воспитатели 10 10 10
— старшие воспитатели
— учителя-логопеды 5 5 4
— учителя-дефектологи 1
— педагоги-психологи 1 1 1
— социальные педагоги
— педагоги дополнительного образования
— педагог-организатор
— музыкальные работники 1 1 1
— инструкторы по физической культуре 1
— другие педагогические работники
Учебно-вспомогательный персонал (специалист по работе с кадрами, секретарь-машинистка, младшие воспитатели, помощники воспитателей, медицинский персонал и т.п.) 5 5 5
Обслуживающий персонал (сантехник, водитель, сторож, рабочий, электрик, уборщик, гардеробщик, дворник и т.п.) 8 9 9
ВСЕГО 34 33 33

Возрастная категория педагогов:

От 30 до 40 лет-4  человека

От 40 до 50 лет-6  человек

От 50 до 60 лет- 6 человек

 

 

Награды педагогических и руководящих работников

 

Награды

Кол-во

Год получения

Заслуженный работник физической культуры и спорта РФ

Отличник народного просвещения РФ, СССР

3

04.12.2001г., 12.08.2011г., 06.08.2012г.

Отличник физической культуры и спорта РФ, СССР

Почетная грамота Министерства образования и науки РФ

1

12.08.2011г.

Почетная грамота министерства образования СК

1

06.03.2013г.

Почетная грамота Губернатора СК

Почетная грамота Думы СК

1

2011г.

Почетная грамота Главы города Невинномысска

Почетная грамота Думы города Невинномысска

Почетная грамота управления образования

 

Все педагоги регулярно посещают курсы повышения квалификации, которые проводятся специалистами СКИПКРО. В 2013 учебном году воспитатель группы №1  А.В. Дейнега  закончила НГГТИ ( Невинномысский Государственный  Гуманитарно-технический институт ) и получила высшее образование по специальности «преподаватель педагогики и психологии; методист дошкольных учреждений»

 Вывод: МБДОУ укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

 

 

 

Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса является качественная подготовка детей к школьному обучению100 % выпускников поступают в массовые школы города различных видов(общеобразовательные, гимназии, лицей и т.п.) По результатам индивидуальных бесед и отзывов школ города № 6; № 12; № 21; №17; № 1,№ 9,№10  выпускники нашего ДОУ хорошо усваивают программу; уровень их подготовки соответствует требованиям, а подготовка детей к школе оценивается учителями как хорошая, родители удовлетворены подготовкой детей к школе. Педагогический коллектив ДОУ поддерживает связь с учителями школ, в которые поступают наши воспитанники, а также с родителями и самими воспитанниками. Так бывшая воспитанница группы №5 Екатерина воспитанница лицея №6  единственная из города едет на президентскую елку 2014.

Воспитанники нашего ГКДОУ являются постоянными участниками  муниципальных, региональных, всероссийских конкурсов.

№п/п

ФИО руководителя,

ребенка

 

Мероприятие,

Дата (срок)

Направление

Результат

Муниципальный уровень

1.

А.В. Денйнега

(Ягупова Алина)

Организатор Мобайл Тренд

« Я рисую космос»

Апрель 2014г.

Художественно- эстетическое

Лауреат конкурса

2.

Е.В. Бучнева

(Бармет Катя)

Центр творческого развития и гуманитарного образования для одаренных детей «Поиск»

22.02.2014г.

Интеллектуальное

Свидетельство об участии

Всероссийский уровень

2.

А.В. Денйнега

(Ягупова Алина)

Международный конкурс детских талнтов и мастерства

2014г.

 «Снегирь»

Художественно- эстетическое

Iместо

3.

А.В. Денйнега

(Ягупова Алина)

Международный конкурс детских талнтов и мастерства

2014г.

«Русская береза»

Художественно- эстетическое

II место

4.

А.В. Денйнега

(Ягупова Алина)

Международный конкурс детских талантов и мастерства

2014г.

«Букет цветов для мамочки»

Художественно- эстетическое

II место

5

А.В. Денйнега

(Ягупова Алина)

Информационно-Методический центр Сибирского округа Российской Федерации

«Дом Дедушки мороза»

Художественно- эстетическое

Диплом

II степени

6.

А.В. Денйнега

(Нелепа Настя)

Информационно-Методический центр Сибирского округа Российской Федерации

«Дом Дедушки мороза»

Художественно- эстетическое

Диплом

III степени

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям. Непонимание между семьёй и детским садом ложится на ребенка. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по причине выбора формы взаимодействия.

Оценка качества методической работы с кадрами.

     Работа методической службы детского сада была направлена на создание условий и организацию деятельности педагогов и специалистов по повышению качества воспитательно-образовательного процесса и решению задач по направлениям работы. Много внимания уделялось использованию материалов периодической печати в работе с дошкольниками.

Тематика консультаций, семинаров, педсоветов, открытых просмотров в 2013-2014 учебном году была подобрана в соответствии с поставленными задачами и запросами педагогов.

Повышению ответственности педагогов способствовали различные виды контроля: эпизодический, оперативный, тематический, предупредительный. Повышению творческой активности педагогов способствовало разнообразие форм методической работы: творческие недели, семинары, практикумы и пр. Для подведения итогов работы проведены: смотры-конкурсы, открытые мероприятия, анкетирование и т.д.

 

Анализ материально-технической базы.

Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы.

Рабочие места заведующего, заместителя заведующей по ВМР, заместителя заведующей по АХР, старшей медицинской сестры, педагога психолога, учителя- дефектолога оборудованы необходимой компьютерной техникой. Ламинатор, брошюратор находится в зоне свободного доступа для педагогических работников.

Регулярно делается косметический ремонт групп, частично заменена сантехника, ленолиум в группах, сделаны и оборудованы кабинеты для специалистов, сделан ремонт в музыкальном зале и кабинете психолога. Приобретены дополнительно: лампы Чижевского, акваколона для релаксации, лазерная установка, ноутбук со специальным оборудованием и программным обеспечением для работы с детьми с ОНР и ЗПР в кабинет психолога, два сухих бассейна в физкультурный зал, дидактические пособия, деревянный конструктор в количестве 25 штук (на каждую подгруппу), модульный конструктор в группы, диван- трансформер в группу №2 для детей с ЗПР музыкальный центр, стелажи в группы, шкафы в приемные групп, а так же кухонные зоны для каждой группы. Было приобретено мультимедийное оборудование для музыкального зала.

ГКДОУ имеет физкультурный и музыкальный залы, методический кабинет, кабинет психолога, кабинет дефектолога,  кабинеты для логопедов, медицинский кабинет ,изолятор и ряд служебных помещений.

Для обеспечения педагогического процесса была приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия по основной образовательной программе ДОУ.

Вывод: Материально-техническое обеспечение ДОУ на среднем уровне.

 

Анализ качества медицинского обеспечения МБДОУ и система охраны здоровья воспитанников

 

Согласно пункту 96 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001       № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», медицинская деятельность подлежит лицензированию, в том числе и в дошкольных образовательных учреждениях. В соответствии с лицензионными требованиями медицинские кабинеты должны быть оснащены необходимым оборудованием  и материалами. В настоящее время в ДОУ закуплено медицинское оборудование

Медицинский блок в МБДОУ включает: кабинет врача, изолятор, процедурный кабинет оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов.

Старшая медицинская сестра осуществляет лечебно-профилактическую помощь детям, дает рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада, регулярно проходит медицинские осмотры.

Анализ заболеваемости: ведется журнал инфекционной и соматической  заболеваемости, в конце месяца подводится итог. Травм и отравлений в течение года не было.

Сравнительный анализ состояния здоровья и физического развития воспитанников за 2 года, причины возникновения проблем.

 

Болезненность детей в МДОУ

за 2013г.

за 2014г.

1.

% детей, не пропустивших по болезни ни одного дня

45% (25)

67%(37)

2.

% детей, пропустивших по болезни 1-2 случая в год

7,3%(4)

1,8%(1)

3.

% детей, пропустивших по болезни 3 случая и более

5,5%(3)

1,8%(1)

 

Воспитанники защищены от перегрузок, работа по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников ведется в соответствии с СанПин.

Результаты работы по снижению заболеваемости в ГКДОУ №34 «Золотой петушок».

          Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. В связи с кризисным состоянием современного общества увеличивается число заболеваемости и инвалидности детей в ранние годы. Дошкольное детство – короткий отрезок в жизни человека, имеющий огромное значение, поскольку идёт бурно и стремительно: формируются основы личности, расширяется сфера деятельности ребёнка. Вместе с тем детский возраст характеризуется повышенной ранимостью и чувствительностью. Актуальность данной проблемы снижения заболеваемости состоит в том, что современная семья включается во множество сфер жизнедеятельности общества. При этом сокращения свободного времени родителей из–за необходимости поиска дополнительных источников дохода, психологические перегрузки, стрессы и наличие других патологических факторов способствует у них синдрома хронической усталости, что в свою очередь не позволяет им уделять необходимое внимание своему ребёнку.

Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребёнка им не всегда удаётся грамотно решать многие вопросы и возникшие проблемы, тем более что дети большую часть времени находятся в детском саду. Поэтому ГКДОУ оказывает существенную помощь в сохранении и укреплении здоровья ребёнка.

Вопросы охраны здоровья детей, формирование культуры здоровья и мотивация здорового образа жизни – один из важнейших направлений деятельности нашего дошкольного учреждения.

Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий используется мониторинг здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений. При поступлении ребёнка в дошкольное учреждение с родителями проводятся индивидуальные беседы, где выявляются условия жизни, режима, питания. В детском саду разработаны алгоритм адаптации ребёнка и система дезадаптации воспитанников.

Учитывая все факторы формирования организма ребёнка, индивидуальные особенности детей, коллектив нашего дошкольного учреждения в сфере охраны и укрепления здоровья решает следующие задачи:

-Охранять и укреплять здоровье;

-Совершенствовать физическое развитие;

-Повышать сопротивляемость защитных свойств организма;

-Улучшать физическую и умственную работоспособность;

-Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью;

-Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.

Для реализации задач, намеченной программой по снижению заболеваемости, созданы следующие условия:

-В ГКДОУ имеется спортивный зал, оборудованный необходимым инвентарём: мячи, спортивные маты, обручи, кегли, скалки, оборудование для координации движения, корригирующие дорожки и т.д. Дети занимаются как самостоятельно, так и под руководством воспитателя по физической культуре.

-Проводится сезонная профилактика против гриппа, дети прививаются с 3 – х летнего возраста противогриппозной вакцины

-Закаливающие процедуры обеспечивают тренировку защитных сил организма, повышают устойчивость к болезни.

-В комплекс закаливающих процедур входят следующие мероприятия:

  • Ø Соблюдение температурного режима в течение дня;
  • Ø Правильная организация прогулки и ей длительность;
  • Ø Использование сезонной одежды во время прогулок с учётом индивидуального состояния здоровья детей;

Особое внимание в ДОУ уделяется физкультурным занятиям, как одному из важнейших средств и форм воспитания здорового ребёнка.

Эмоциональное благополучие ребёнка в детском саду достигается за счёт проведения разнообразных, интересных и увлекательных развлечений, в которых принимают участие и родители. Всё это способствует повышению уровня физического развития и здоровья ребёнка, а также доставляет ему радость и удовольствие.

В результате профилактической и коррекционной работы по оздоровлению изменилось поведение детей в различных режимных моментах – снизилась возбудимость. Дети стали быстрее засыпать, появился хороший аппетит, повысилось внимание и активность ребят на занятиях.

 Вывод: В работе ГКДОУ№ 34 большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни.

 

Организация питания.

 Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного физического и нервно-психического развития является организация рационального питания. В детском саду осуществляются действенные меры по обеспечению воспитанников качественным питанием. Организация питания в учреждении  строится  в  соответствии Санитарно-эпидемиологическими правилам и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13.Питание должно удовлетворять физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии и  должно быть организовано в соответствии с примерным меню, которое  утверждает руководитель дошкольной образовательной организации, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. В примерном меню содержание белков должно обеспечивать 12-15% от калорийности рациона, жиров 30-32%) и углеводов 55-58%.

Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых  отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий.Технологические карты оформлены согласно Приложению СанПиН 2.4.1.3049-13.

В нашем ДОУ, которое  функционирует в режиме 8 и более часов, примерным меню предусмотрено ежедневное использование в питании детей: молока, кисломолочных напитков, мяса (или рыбы), картофеля, овощей, фруктов, хлеба, круп, сливочного и растительного масла, сахара, соли. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 2-3 раза в неделю. На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-раскладка, с указанием выхода блюд для детей разного возраста. Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в ДОУ и дома, родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции.

Вывод: Дети в ГКДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно- психического и умственного развития ребенка.

Наши достижения за 2013-2014 учебный год:

  • Успешно реализована и усвоена детьми основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.
  • Участие педагогов учреждения  в конкурсах и др. мероприятиях.
  • Участие воспитанников в региональных и всероссийских конкурсах.
  • Укрепление материально-технической базы  ДОУ.

 

План развития и приоритетные задачи  на 2014-2015 учебный год:

  • Продолжить работу по реализации ФГОС, реализуя новый закон

«Об образовании в РФ»;

  • Продолжить работу по укреплению здоровья  детей и снижению заболеваемости;
  • Продолжить принимать активное  участие в конкурсах разного уровня;
  • Продолжить административно-хозяйственную и финансовую деятельность по укреплению материально-технической базы ДОУ.
  • Подготовить план для организации дополнительных образовательных  услуг.

       

 

 

II. ПОКАЗАТЕЛИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГКДОУ №34 г. Невинномысска

САМООБСЛЕДОВАНИЕ

N п/п

Показатели

Единица измерения

Кол-во

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

человек

55

1.1.1

В режиме полного дня (8 — 12 часов)

человек

55

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 — 5 часов)

человек

0

1.1.3

В семейной дошкольной группе

человек

0

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

человек

0

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

человек

0

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

человек

55

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

человек/%

55/100

1.4.1

В режиме полного дня (8 — 12 часов)

человек/%

55/100

1.4.2

В режиме продленного дня (12 — 14 часов)

человек/%

0

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

человек/%

0

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

человек/%

   55/100

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

человек/%

55/100

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

человек/%

55/100

1.5.3

По присмотру и уходу

человек/%

55/100

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

день

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

человек

17

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

человек/%

     14/82

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

человек/%

14/82

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

человек/%

3/17

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

человек/%

3/17

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

человек/%

16/94

1.8.1

Высшая

человек/%

12/70

1.8.2

Первая

человек/%

1/6

1.8.3

Соответствие занимаемой должности

Человек/%

3/18

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%

17/100

1.9.1

До 5 лет

человек/%

1/6

1.9.2

Свыше 30 лет

человек/%

6/35

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

человек/%

0

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

человек/%

5/29

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

человек/%

2/67

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

человек/%

2/67

1.14

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации

человек/человек

17/55

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да/нет

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да/нет

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

да/нет

да

1.15.4

Логопеда

1.15.5

Учителя-дефектолога

да/нет

да

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

314

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

кв. м

      90,8

2.3

Наличие физкультурного зала

да/нет

да

2.4

Наличие музыкального зала

да/нет

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да/нет

да

 

Мы в соц.сетях
С Днем Победы
Полезные ссылки: